Расскажи немного о себе?

 

Меня зовут Мария. По образованию я - дизайнер интерьера и какое-то время моей работой было создание дизайн-проектов. Однако,со временем я поняла,что  по-настоящему я люблю художественную роспись. Когда осознала, что важно заниматься исключительно тем, что нравится - то полностью переключилась на любимое дело. Теперь художник-декоратор - моя основная профессия.

 

Роспись по дереву и зеркалам в твоем исполнении завораживают аутентичностью - почему ты выбрала именно их?

 

С раннего детства я осваивала все области хендмейда. Но к моменту поступления в институт я начала сомневаться - перспективно ли это... И, прислушавшись вместо интуиции к логике, забросила творчество. Спустя много лет мы с мужем решили отправиться в продолжительное путешествие в Азию. Устроили длительную перезагрузку, чтобы разобраться с истинными желаниями и найти ориентиры для формирования жизни в ключе, созвучном именно нам.

 

Оказавшись наедине с собой, я поняла, что вовсе не хочу возвращаться к проектным работам. И решила заняться именно ручным трудом - именно это приносит мне настоящее удовольствие. По возвращению я полностью переключилось на поиск возможностей для новой самореализации. И оказалось, что это может стать полноценной работой.

В какой момент ты поняла, что тебя вдохновляют ориентальные мотивы?

 

Название Oriental Wind со мной уже более 15 лет и прошло трансформацию от никнейма в социальных сетях до названия моей студии. Сложно вспомнить, что явилось основополагающим фактором в выборе этого направления. Учеба и работа так или иначе предполагали изучение различных этнических символик - скандинавской, индейской и т.д., но ничто не вдохновляло меня так, как ориентальные мотивы.

 

Один из главных героев твоих полотен - Будда. Как ты относишься к буддизму и в культуру каких странах он вписан наиболее органично?

 

Стараюсь сейчас разобраться в этой теме. То, что мы слышим в обрывках цитат сегодня, зачастую далеко от тех идей, которые транслировал изначально Будда. Его концепция не предполагает никаких ограничений или четких указаний по поводу того, как должен жить тот или иной народ, это скорее техники для индивидуальной работы. Поэтому, несмотря на то, что буддизм появился в Индии, он органично вписывается, как в культуру умиротворенного Бали, так и Таиланда со всей его спецификой. Европейцы также могут почерпнуть для себя много полезного.

Какие страны являются твоим местом силы?

 

Мое место силы - это Индия. Страна неоднозначная - совершенно нет гарантий, что, оказавшись в ней, вы обретете благодать и душевное спокойствие. Путешествие туда максимально непредсказуемо. Но в моем случае это действительно та страна, в которой можно восстановить силы. Если меня разбудить среди ночи и спросить, куда я готова поехать, то ответ будет: "В Индию".

 

Соответствует ли гармония, пронизывающая фотографии твоей мастерской, реальности?

 

Стараюсь,чтобы запасы красок и банок в мастерской напоминали скорее творческий беспорядок,нежели хаос. В целом, реальность моя достаточно однородная,если итак можно сказать. Секрет приятной композиции в том, что мое рабочее пространство заполнено предметами гармоничной цветовой гаммы. Это важно - сочетание несочетаемых оттенков может серьезно выбить меня из состояния вдохновения. Поэтому я просто стремлю к тому, чтобы меня окружали вещи, которые мне нравятся.

 

Как появилась твоя мастерская в виде отдельного пространства?

 

Мастерская у меня всегда была. Моя работа предполагает не только медитативное зависание с кисточкой: мне приходится пилить доски, покрывать лаком и так далее. Все это сопровождается едкими запахами, опилками, пылью - в квартире подобное делать невозможно. Поэтому я с самого начала обзавелась отдельным рабочим помещением, но оно было куда меньше по размеру и дальше от центра по сравнению с нынешним. Когда я стала проводить мастер-классы, да и масштаб работ вырос, решила, что мне нужно более удобное пространство. Месяц ремонта и пространство приняло подходящий вид. 

Страшно ли было уйти со стабильной работы в свободное плавание?

 

Определенные сомнения были,но именно страха нет, т.к. у меня были разные варианты возможной работы. По образованию я дизайнер и знала, что в любой момент, в случае неудачи, пойду работать в проектное бюро. Всем, кто хочет перейти с офисной работы на фриланс, я рекомендую сначала внедрить новую деятельность как дополнительный заработок. И только когда поймете, что хорошо освоились в этой сфере, переходить полностью на новую деятельность. Это спасет от ненужных проектов и необходимости зарабатывать много сразу. Лучше морально и материально подготовиться к новой жизни. Есть много историй, когда люди уходят из офиса и хватаются за все, что им попадется, ведь вместе с надоевшей работой ушла привычная зарплата. А новая работа оказалась не такой уж и радужной, как рисовалось в фантазиях. 

 

Рисуешь ли ты в путешествиях?

 

В путешествиях я обычно не рисую, а просто записываю идеи, которые приходят в голову. А когда возвращаюсь, начинаю расшифровывать и составлять какие-то эскизы. В поездке же мне хочется максимально освободить голову от работы и наслаждаться приключениями. Если же со мной случается желание порисовать в путешествии, я беру с собой минимальные наборы для рисования. Лучше брать мягкие карандаши, которые можно растушевать, если ты делаешь быстрые зарисовки. Если вы любите пастель, то она тоже очень удобно в дороге - можно сделать какие-то основные цветовые пятна, а потом уже доработать набросок в более спокойной обстановке. И самое главное - удобный альбом, который легко помещается и в сумку, и в ладонь.

Что вдохновляет тебя?

 

Все, что угодно. Я постоянно фотографирую сотни дверей, окон, стен. Муж смеется, что кто-то фотографирует пейзажи, а я - кусочек дверной ручки. Но что поделать - очень люблю детали. В путешествиях же вдохновение приходит не от конкретных впечатлений, а просто из-за смены обстановки. Сознание работает по-другому, внутренние ощущения меняются и возникают  идеи, которые в обычной жизни врядли появились бы.

 

Что пожелаешь читателям, которые хотят сделать творчество делом жизни, но пока боятся?

 

Во-первых, четко понимайте, что вы хотите. Во-вторых, подготовьте себе материальную почву на случай, если что-то пойдет не так. В-третьих, составьте поэтапный план к чему вы будете двигаться. Творческие люди склонны к переменчивому душевному состоянию - в случае неудачи может впасть в уныние и тогда все пропало. Творческую энергию свою надо беречь, поэтому самоорганизация - это очень важный момент. Если вы осознанны в своем решении, то все получится!

 

Вопросы: Анна Левина, Let's Travel!

Текст и фото: Мария Трищецкая, Oriental Wind


Яндекс.Метрика